От редакции: активисты выгорают, чего уж там. В том числе и мы. В том числе и активисты, связавшие свою деятельность с повстанческим проектом. Мы публикуем этот текст не потому, что разделяем позицию автора (в определённых вопросах он демонстрирует полное непонимание сути проблемы), а потому, что уважаем его вклад в развитие повстанческого анархизма в течение последних лет.
Так не может больше продолжаться. 3 года назад стартовал проект «Это — наша работа». Сегодня я вынужден сообщить о его завершении в связи с тем, что хочу освободить своё время для других дел. Главным образом, мне хотелось бы уделять больше времени переводу и подготовке книг, для публикации в моей небольшой типографией «memory_lapse press». Правда, я пока не определился с тематикой первых книг.
Повстанческий анархизм играл большую роль в моей жизни последние 4-5 лет, но, если честно, то у него есть и негативные черты, как, например, необходимость дистанцироваться от окружающих. Возможно, книги будут затрагивать темы борьбы и творчества, истории и современности, но они будут точно связаны с темой антиавторитаризма и огромной ролью тех, кто может оставаться честным в мире, полном лжи и фальши. Определённо такие люди делают мир лучше.
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о текущем состоянии повстанческого анархизма как антиавторитарного движения, а также о роли и эффективности работы в информационном поле (распространение новостей и поиск обсуждений об анархических бунтах).
С первого знакомства с повстанческим анархизмом, я постепенно искал сущность некоторых малоосвещённых аспектов теории. По-моему, удачные анархические бунты являются рассеянными, нелегальными, хорошо спланированными, координированными и этическими. Они должны использоваться для атак на физическую инфраструктуру репрессивных органов и, в конечном счёте, блокировать возможность деятельности репрессивныхорганов. Следствием таких атак будет не массовое разрушение каждого элемента общества, а открытие новых пространств для развития конструктивных анархистских инициатив. Отношения господства и подчинения заменятся свободой и сотрудничеством.
На практике, в значительной части активных групп и людей, относящих себя к повстанческому анархизму, получается всё не совсем так. Несмотря на моё уважение к ним за готовность отдать жизнь в борьбе против власти, многие из них мало внимания уделяют планированию и методам реализации акций прямого действия.
Не вдаваясь в конкретику и не приводя примеров, можно сказать, что существует множество случаев довольно бессмысленных акций ПД, которые делаются исключительно ради размещения отчёта в Интернете и «повышения котировок» участников, иногда даже просто ради шоу.
Всё это не имеет отношения к реальной анархистской деятельности, являясь для его участников чем-то типа хобби.
При ничтожных разрушениях инфраструктуры это нередко приводит к серьёзным срокам для товарищей, а также к маргинализации всего движения.
Выбирая мишень для атаки, первый вопрос, который необходимо себе задать: какую роль данный объект играет в репрессиях (каким образом он воздействует именно на меня?) и насколько сильно его разрушение может препятствовать репрессиям? Это кажется элементарным, но, глядя на большинство примеров прямого действия, становится понятно, что чаще всего эти вопросы остаются без ответа.
На передовой репрессивного аппарата государства всегда находятся такие структуры, как полиция (полицейские участки, автомобили и другая техника), суды (и здания, в которых они находятся) и тюрьмы (включая частные фирмы и гос.корпорации, управляющие ими). Следующая линия состоит из разведслужб и их инфраструктуры (офисы, транспорт, коммуникации). Ну и, наконец, военная инфраструктура и все её составляющие.
На стороне капиталистов также различные методы давления в экономической и законодательной сферах, реклама, производство и торговля. Для примера рассмотрим финансовую индустрию. Небольшие и даже значительные разрушения банкоматов или филиалов для банковского сообщества равносильны комариному укусу. Основа операционной инфраструктуры капитализма располагается в офисах и штаб-квартирах, пока эти цели труднодоступны, все остальные усилия будут малоэффективны.
На данным момент государственные и капиталистические учреждения атакуюися редко, если это вообще случается.
Происходит ли это потому, что потенциальная угроза попасть за решётку из-за порчи банкомата меньше, чем из-за поджога полицейского вертолёта? Связано ли это с недальновидностью, недостатком амбиций, умений, ресурсов? Это весьма сложный вопрос… Единственное, что можно сказать наверняка — атакуя малозначимые объекты, повстанцы лишь зря теряют время, нередко скатываясь в субкультурное гетто.
В дополнение к сказанному выше хочется сказать пару слов о бомбистах. Я думаю понятно, что использование бомб повстанческими анархистами может быть или совершенно исключено, или оставлено тем, у кого достаточно специальных знаний, чтобы изготовить безопасные и эффективные устройства из подручных материалов. Как часто мы читаем о бомбах, которые или не сработали вообще, или детонировали не в то время, порождая случайные жертвы, или сработали как положено, но вызвали лишь незначительные разрушения? И это не считая тех товарищей, кто был убит или серьёзно ранен из-за преждевременных разрывов снарядов, которые они намеревались использовать. Я искренне надеюсь, что вместо бомб совместными усилиями мы сможем изобрести хорошо спроектированные переносные поджигающие устройства, которые смогут наносить гораздо большие разрушения, чем маломощные взрывные устройства.
Теперь немного о распространении информации. По-моему, главный недостаток этого проекта — то, что у него слишком мало читателей. Возможно, в этом есть и моя вина, потому что я недостаточно занимался раскруткой блога. Но здесь мы встаем перед выбором: если наша задача — распространять информацию — новости и обсуждения — на тему анархистских акций прямого действия, то этим нужно заниматься значительно интенсивнее, чем сейчас. Я пытался решить эту проблему всё существования блога. Не знаю, каким образом другие информационные сайты набирали известность, но можно сказать, что мои собственные попытки в этой области были откровенно слабыми.
Обобщая всё вышесказанное, мне кажется, что проект подошёл к своему логическому завершению. Все текущие и старые публикации всегда будут доступны для изучения в архиве.
Напоследок, хотелось бы поблагодарить всех товарищей, которые тратили своё время на регулярное чтение сайта, тех, кто связывался со мной, информировал, координировал работу, отправлял мне статьи для перевода и просто поддерживал. Надеюсь, в один прекрасный деньмы встретимся лицом к лицу, объединённые страстным желанием свободы.
Да будет бунт!
Мэттью (This is our Job)
Источник: http://thisisourjob.noblogs.org/