Что если он(а) информатор?

Рецепт от анархо-поваров из Crimethinc. Чеклист из десяти пунктов для проверки.

Этот список вопросов составлен людьми, которые непосредственно пострадали от деятельности информаторов и провокаторов в движении. Материал основан на личном опыте этих активистов, на информации, полученной анонимно от других жертв полицейских разработок и той информации, которая стала доступна после публичного разоблачения некоторых внедрённых агентов. Мы надеемся, что этот текст поможет вам избежать ошибок ваших товарищей и остановить полицейских агентов до того, как они смогут причинить серьёзный вред.

1.

Что-то «не так». Что-то просто не сходится. Рассказам об активистком прошлом или гражданской жизни не достаёт реализма. Самое время проверить прошлое этого человека, в том числе приводы в полицию. Если вы никак не отреагируете и будете дожидаться появления других признаков из этого списка — может оказаться слишком поздно. Самый очевидный повод начать беспокоиться — когда кто-то появляется в активистской среде «из ниоткуда», как будто до этого ваш новый знакомый вообще не существовал в нашей реальности. Это сразу же должно вас насторожить.

2.

Несмотря на сомнения некоторых активистов, новичок быстро становится лидером. Он(а) с радостью берёт на себя ответственность за акции перед объективами СМИ и пиарит себя. Становится «лицом» организации и очевидно хочет стать говорящей головой от лица коллектива. Активист старается связать свой образ с «брендом» группы, её названием и акциями. Человек любит позировать перед камерой даже во время незаконной деятельности.

3.

Он(а) фотографирует акции, встречи, людей, всё то, что нельзя фотографировать. Публикует фотографии в социальных сетях вроде Контакта, может быть подписывая имена активистов под фотками без их согласия (по сути, упрощается работа полицейских аналитиков).

4.

Он(а) лжец. Очевидные провалы в этическом воспитании и нет никакой искренности в отношениях внутри группы.

5.

Он(а) выступает сторонником нелегальных акций с высокой степенью риска в том числе перед людьми, которым ваш коллектив не доверяет. При каждом разборе полётов человек утверждает, что прекрасно понимает и соблюдает культуру безопасности. Он(а) подталкивает других к насильственным акциям, используя риторику в стиле «мы должны быть воинами». Предложенные акции не помогают достижению целей группы и непонятны другим участникам коллектива.

Человек ищет внутренние конфликты в движении и помогает их расширению. В своих отношениях с группами и отдельными активистами он(а) находится в состоянии циклического унижения: медовый месяц, манипуляции и унижения, извинения и обещания больше так не делать. Потом всё повторяется.

6.

У него/неё всегда есть деньги на залог и всегда есть деньги на мелкие расходы. Но нет никакой реальной работы, или доходы не покрывают расходы. Человек может ссылаться на доступ к банковскому счёту давно усопшей прабабушки-дворянки, но это ещё надо проверить. У человека достаточно финансовой независимости, чтобы посещать всякую акцию, интересную для СМИ и всякую потенциально нелегальную акцию.

7.

Он(а) лжёт товарищам о по-настоящему серьёзных вещах вроде своей настоящей идентичности, семье, прошлом, расовых и этнических вопросах.

8.

Человек имел приводы но не боится публично призывать к нелегальной деятельности, не скрывает при этом своего настоящего имени и места жительства. Раз за разом лезет в кадр, как только на нелегальной акции появляется журналист. В случае ареста чудесным образом выходит под залог с космической скоростью. Даже в случае серьёзных обвинений. И сразу же снова бросается в собрания-фотографии-фотосессии-акции, даже если условия освобождения это запрещают.

9.

Самая ценная и сочная информация оказывается известна ментам, если только о ней узнаёт он(а). Для надёжности советуем сообщить информацию лично этому человеку и никому другому в обстоятельствах, исключающих наружное наблюдение,  и посмотреть, как отреагируют копы.

10.

Чистосердечное признание: «Я (имярек) получаю деньги от сотрудника такого-то (звание, должность, личный номер) и имею задание внедриться в такую-то организацию…»

Если вам удастся заполучить чистосердечное признание, возможно, он(а) сообщит информацию об обещанных и полученных гонорарах, о каких-то иных стимулах (перспектива стать штатным сотрудником внутренних органов или условие быстрого освобождения из тюрьмы, например). В том маловероятном случае, что ваш собеседник просто-напросто псих и не ведает, что говорит, вы можете сверить полученную информацию с уже известными случаями внедрения агентов в наши структуры. Но если хотя бы часть из вышеприведённых критериев оказалась верна, то скорее всего ваша интервьюируемая говорит правду.

Если вы ответили «да» на 3 и более пункта из этого списка, то мы советуем вам воздержаться от серьёзных дел с этим подозрительным активистом.

Независимо от того, сможете ли вы доказать публично, что этот человек — информатор, одобрят ли ваши доказательства «лидеры» анархического движения и модераторы ресурсов, просто решите сами для себя, стоит ли рисковать жизнью и мутить с этим сомнительным типом. Даже если он(а) ещё не информатор, человек, подходящий под хотя бы часть из этих пунтков, с большой вероятностью расколется на допросе или согласится на сотрудничество с ментами.

P.S. В одном недавнем случае выявленный хищник удовлетворял 9 из 10 пунктам (включая чистосердечное признание), но не имел никакой предыстории неприятностей с полицией. Как выяснилось, он был внедрён в движение с целью разрушения отношений между коллективами и саботажа совместных проектов. Только его своевременная смерть положила этому конец.

Берегите себя, действуйте результативно, доверяйте инстинктам

Запись опубликована в рубрике Контркультура / Counter-Culture, Новости / News, Рецепты катастроф / Recipes for Disaster. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “Что если он(а) информатор?

  1. Лох говорит:

    Это чувак из России умер или из Crimethinc?

Обсуждение закрыто.